Поклонникам шутеров название Medal of Honor хорошо знакомо, однако
грядущая игра сериала ступает на новую землю: действие перенесено в
современность, и армия США здесь воюет в Афганистане. Сюжетной кампанией
занимается EA Los Angeles. Эта команда тесно сотрудничает с
вооруженными силами США, чтобы игра получилась правдоподобной и
аутентичной. За мультиплеер, о котором до сих пор ничего не известно,
ответственна DICE – студия, на счету которой сериал Battlefield.
Учитывая, что DICE создала несколько самых увлекательных онлайн-шутеров в
истории видеоигр, это хороший знак – по крайней мере, мы надеемся, что
все выгорит. Сегодня, впрочем, мы расскажем о сюжетной кампании,
частичку которой нам показали во время недавней демо-сессии.
Нам
предстоит играть за элитного солдата, члена Tier 1, которому поручают
только самые сложные миссии. Это означает, что мы не носим форму; наша
задача – быть незаметными. Кстати, мы будем не одни – в Афганистане
окажутся и другие члены Tier 1.
Одна из тем игры –
взаимодействие разных военных подразделений и штабов во время миссий. EA
LA не вдавались в детали, но, судя по всему, находящиеся в Штатах
командующие будут давать нам инструкции напрямую. Пока не ясно, о чем
именно идет речь – о персонажах в сценах на движке или о
радиотрансляциях, – однако будет интересно взглянуть, что же из этого
получится. Кроме того, по мере прохождения мы будем переключаться между
персонажами – они разнятся от уровня к уровню; вероятно, сделано это для
того, чтобы мы ощутили различия в характерах и способах ведения боевых
действий между членами Tier 1. Действие одной из показанных нам
миссий разворачивалось в гористой местности Афганистана. Наш спецвзвод
преодолевает скалистые проходы, чтобы нейтрализовать ПВО и двинуться на
вражескую территорию. Это вовсе не один из тех эпизодов, в которых едва
делаешь шаг, как тут же начинают переть волны противников – во главу
угла тут ставится незаметность и точность ударов. Солдаты общались
часто, но коротко и строго по делу. Признаться, нам не доводилось бывать
в афганском сражении во время выполнения засекреченной миссии, так что
мы не можем оценить достоверность происходящего, однако по ощущениям все очень здорово.
Группа солдат взбирается на холм – и соратник определяет вражеское
местоположение. Мы замечаем, например, двух врагов на холме, а если
посмотрим вверх, то увидим движущийся по линии хребта патруль. Чем
дальше вверх по холму – тем больше вражеских патрулей. У одной группы
будет фонарь, так что нам придется ждать, пока его обладатель повернется
таким образом, чтобы мы могли занять удобную позицию для ведения огня.
Интереснее было у вражеского лагеря, где противники собрались вокруг
костра. Наш взвод занял места, образовав кольцо вокруг противников, а
затем расстрелял их всех за считанные секунды.
После этого
начался настоящий экшен – по колоссальному шуму стало понятно, что
недалеко от нас развернулась нешуточная битва. Мы переходим через хребет
и обнаруживаем, что над расположенным неподалеку склоном висит
дружественный самолет: он поливает огнем скопления врагов. К сожалению,
неприятель установил большую зенитную пушку на выступе прямо над нашим
отрядом – ясное дело, от нее необходимо избавиться. Масштаб сражения
ощущается превосходно благодаря впечатляющей работе со звуком: пушка
грохочет, пули врезаются в скалы. Все это придает ощущение полного хаоса
в ситуации, которую наш отряд еще недавно, казалось бы, контролировал,
продираясь через вражеские патрули с хирургической аккуратностью.
Как только против нас выходят враги, охраняющие пушку, игра
превращается в более-менее обычный шутер от первого лица, в котором мы
прячемся в укрытиях, стреляем, когда враги перезаряжают орудия, и
передвигаемся мелкими перебежками. Взвод преодолевал скалистые пути,
двигаясь к плоскогорью и убивая врагов. Когда все оппоненты были
устранены, наши солдаты установили на пушку взрывчатку и активировали ее
издалека. Затем нашему отряду надлежало отправиться в деревеньку,
расположенную в ущелье
Перед тем, как с важным видом закончить
демонстрировать нам новую Medal of Honor, EA Los Angeles показали нам
такой эпизод: герой заворачивает за угол – и тут же получает прикладом в
висок; тут началась сцена на движке. Возможно, это прием, используемый
для развития персонажей, но пока сложно сказать наверняка. Несмотря на
то, что игра еще весьма далека от завершения, экшен здесь напряженный и
увлекательный, работа со звуком – удивительная; а графика, несмотря на
то, что над ней еще работать и работать, – очень хороша.
|